Kyrgyzstan plans to increase investment in the mining sector

“The Kyrgyz government is working on the development and intensification of investment in the mining sector”, said Deputy Minister of Economy of the Kyrgyz Republic Turatbek Dzhunushaliyev.

 

"As long as we do not observe the flow of investment and the effective implementation of all investment projects, which could give us a good incentive for further development of mining production", - he said. Every year in the Kyrgyz mining industry invested 2-2.5 billion soms, and this figure is expected to increase to 5 billion US dollars.

"The interest of a businessman, no doubt, must be a priority, it does not come here to engage in charity, and he had to earn their profits. But this should be proportionate to its participation in local community life - the creation of infrastructure, roads, lighting, water supply, social purpose objects" - added Turatbek Dzhunushaliyev.

Recall, February 20, 2015 The Government of Kyrgyzstan approved the Strategy of development of the mining industry in the years 2015-2035.

"The main objective of the Strategy is sustainable, dynamic and diversified development of the mining industry, while ensuring the balance of interests of the state, mining companies and local communities" - then said the Minister of Economy of Kyrgyzstan Temir Sariev.

"In the State balance of mineral resources has about two hundred fields with fully explored, or in a state of active exploration of mineral raw materials reserves", - he said.

According to Temir Sariev, the priorities of the Strategy - the establishment of clear rules regulating harmonized with international best practices; ensuring the development of local markets (goods, services and labor) and a full account of the interests of the local population; transformation resulting from the cost of the development of other sectors of the economy in order to diversify; minimize the impact of mining on the environment; as well as attracting foreign investments and modern technologies of search, exploration and development with a high level of security.

In particular, in the development of gold mining industry are projected three stages: investment stage (2015-2018), stage of stable revenue from gold production (2018-2023), as well as the compensation phase at lower gold production and decommissioning (2024-2035).

"In the next decade the basis of mining development will determine the gold mining industry, the potential of which is considerable, but the projects have a short life cycle. Current trend reveals the possibility of an investment boom in the period up to 2018-2019 years, after which the high returns can be stored for 5-6 years. Since 2024, there is a threat of a sharp production decline with all its negative consequences, such as loss of thousands of jobs, reduced income the state budget and social funds "- said Minister of Economy.

Currently being developed in Kyrgyzstan 8 indigenous deposits of gold (Kumtor, Makmal, Solton-Sary, Terekkan, Ishtamberdy, Jamgyr, Karakazyk and Levoberezhnoe), the total reserves of which are estimated at 131.9 tons. At the same time high in gold production in the country amounted to 26.9 tons in 2008. Due to the attraction of additional investments of gold production can grow up to 40 tons, and under favorable circumstances - up to 60 tons per year. Gold mining can provide jobs to 18 thousand people.

"In the process of preparing the Strategy was calculated the need for electricity for the administrative regions. The greatest demand for electricity deliveries occur in remote areas of the Jalal-Abad region - more than 900 million kilowatts. Total annual demand for electricity in mining if you run all the gold deposits will be 3.1 billion kWh, "- claimed Temir Sariev.

With regard to coal, in 2005-2007 it decreased to 400 thousand tons less as compared to 3.1 million tons in 1991, while the annual need of Kyrgyzstan in the coal is about 2 million tons. Among the main obstacles to the development of this industry is called the high cost of road transport, which makes unprofitable coal production at a distance of 500-600 km from the market.

Minister of Economics concluded that the implementation of the Strategy fully to attract 7.7 billion US dollars of investment, industrial output will amount to $ 121 billion, payments to the Social Fund -US $ 1.9 billion, while net cash inflow - 29.5 billion US dollars.

In 2014, revenues of the state budget from the mining industry amounted to 7.1 billion soms (about US $ 142 million.), or 17% of the total state budget revenues. According to the National Statistical Committee of the Kyrgyz Republic, the volume of direct foreign investments in the mining sector for the first 9 months of 2015 exceeded $ 4.5 million US, an increase of 257.6% compared to the same period of 2014 and amounted to 0, 7% of the total volume of direct foreign investments into the Kyrgyz economy (641.7 million US dollars).

Kyrgyz Ministry of Economy is also working on the draft program for the development of light industry and manufacturing in order to diversify the countrys economy. "We should not depend on a single industry. The branch of the republics economy should be diversified, it will first of all create a good import substitution, to take people into the workplace and earn extra income in the countrys coffers, "- said Turatbek Dzhunushaliyev.

Кыргызстан планирует повысить инвестиции в горнодобывающую отрасль

Правительство Кыргызстана работает над развитием и активизацией инвестирования в горнодобывающую отрасль, заявил заместитель министра экономики Кыргызской Республики Туратбек Джунушалиев.

 

«Пока мы не наблюдаем тот приток инвестиций и реального выполнения всех инвестиционных проектов, которые могли бы нам дать хороший стимул для дальнейшего развития горнорудной добычи», – отметил он. Ежегодно в горнорудную промышленность Кыргызстана вкладывается 2-2,5 млрд сомов, и этот показатель планируется повысить до 5 млрд долларов США.

«Интерес бизнесмена, несомненно, должен быть в приоритете, он не приходит сюда заниматься благотворительностью, он приходит зарабатывать свою прибыль. Но соразмерно этому должно быть его участие в жизни  местного сообщества – создание инфраструктуры, строительство дорог, освещение, водопровод, объекты социального назначения», – добавил Туратбек Джунушалиев.

Напомним, 20 февраля 2015 г. Правительство Кыргызстана утвердило Стратегию развития горнодобывающей промышленности на 2015-2035 годы.

«Главная цель Стратегии заключается в устойчивом, динамичном и диверсифицированном развитии горнодобывающей промышленности при обеспечении баланса интересов государства, компаний горнодобывающей отрасли и местных сообществ», – заявил тогда Министр экономики Кыргызстана Темир Сариев.

«На государственном балансе минеральных ресурсов числится около двухсот месторождений с полностью разведанными или находящимися в состоянии активной разведки запасами минерального сырья», – отметил он.

По словам Темира Сариева, приоритетные задачи Стратегии – создание понятных правил регулирования, гармонизированных с лучшей мировой практикой; обеспечение развития местных рынков (товарных, услуг и труда) и полноценный учет интересов местного населения; трансформация полученной стоимости от разработки в другие отрасли экономики в целях диверсификации; минимизация влияния добычи полезных ископаемых на окружающую среду; а также привлечение иностранных инвестиций с современными технологиями поиска, разведки и разработки месторождений с высоким уровнем безопасности.

В частности, в развитии золотодобывающей отрасли прогнозируется три этапа: инвестиционный (2015-2018 гг.), этап стабильно высоких доходов от производства золота (2018-2023 гг.), а также компенсационный этап при снижении и сворачивании производства золота (2024-2035 гг.).

«В ближайшее десятилетие основу развития горнодобывающей промышленности будет определять золотодобывающая отрасль, потенциал которой значителен, но проекты обладают коротким жизненным циклом. Расчетный тренд обнаруживает возможность инвестиционного бума в период до 2018-2019 гг., после которого в течение 5-6 лет могут сохраняться высокие доходы. Начиная с 2024 г., существует угроза резкого спада добычи со всеми вытекающими негативными последствиями, такими как потеря тысяч рабочих мест, сокращение поступлений в госбюджет и Социальный фонд», – пояснил Министр экономики.

В настоящее время в Кыргызстане разрабатываются 8 коренных месторождений золота (Кумтор, Макмал, Солтон-Сары, Тереккан, Иштамберды, Джамгыр, Караказык и Левобережное), суммарные балансовые запасы которых оцениваются в 131,9 тонн. При этом исторический максимум добычи золота в стране составил 26,9 тонн в 2008 году. Благодаря привлечению дополнительных инвестиций производство золота может вырасти до 40 тонн, а при благоприятном стечении обстоятельств – до 60 тонн в год. Добыча золота может обеспечить рабочими местами до 18 тыс. человек.

«В процессе подготовки Стратегии рассчитывалась потребность золотопроизводства в электроэнергии по административным областям. Наибольшая потребность в поставках электроэнергии возникнет в отдаленных районах Джалал-Абадской области – это более 900 млн кВт. Совокупная годовая потребность золотопроизводства в электроэнергии в случае запуска всех месторождений золота составит 3,1 млрд кВт», – сообщил Темир Сариев.

Что касается добычи угля, то в 2005-2007 гг. она снизилась до 400 тыс. тонн и менее по сравнению с 3,1 млн тонн в 1991 г., при этом годовая потребность Кыргызстана в угле составляет около 2 млн тонн. Среди основных препятствий для развития этой отрасли называется высокая стоимость транспортировки автомобильным транспортом, которая делает нерентабельным производство угля при расстояниях 500-600 км от рынка сбыта.

Министр экономики резюмировал, что реализация Стратегии в полной мере позволит привлечь 7,7 млрд долл. США инвестиций, объем производства промышленной продукции составит 121 млрд долл. США, отчисления в Социальный  фонд – 1,9 млрд долл. США, а чистый приток денежных средств – 29,5 млрд долларов США.

В 2014 г. поступления в доходную часть государственного бюджета от горнодобывающей промышленности составили 7,1 млрд сомов (около 142 млн долл. США), или 17% от общей суммы доходов госбюджета. По данным Национального статистического комитета Кыргызской Республики, объем прямых иностранных инвестиций в сектор добычи полезных ископаемых за 9 месяцев 2015 г. превысил 4,5 млн долл. США, увеличившись на 257,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. и составив 0,7% от общего объема прямых иностранных инвестиций в экономику Кыргызстана (641,7 млн долларов США).

Министерство экономики Кыргызстана также работает над проектом программы по развитию легкой и обрабатывающей промышленности с целью диверсификации экономики страны. «Мы не должны зависеть от одной отрасли. Отраслевая экономика республики должна быть разносторонней, это позволит в первую очередь создать хорошее импортозамещение, занять людей на рабочих местах и получать дополнительный доход в казну страны», – сообщил Туратбек Джунушалиев.